Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 01:55

Кемеровская область город Прокопьевск Школа №28

Меню сайта
Категории раздела
Разное [4]
годовой отчёт [2]
анализ работы школы
Итоговая аттестация [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » годовой отчёт

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ЗА 2009-2010 УЧБНЫЙ ГОД
[ Скачать с сервера (1.44 Mb) ] 29.06.2010, 10:25
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»


Юридический адрес: 653009, РФ, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Черных, 3.
Фактический адрес: 653009, РФ, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Черных, 3.
Учредитель: Администрация города Прокопьевска.
Место регистрации Устава: межрайонная инспекция Федеральная налоговая служба №11 Кемеровской области от 25.12.2007 г. за государственным регистрационным номером 2074223067400 (ОГРН 1024201884882.
Лицензия: серия А № 263716, регистрационный №8687 от 06 июня 2008, выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области сроком на 5 лет.
Свидетельство о государственной аккредитации: АА 178394, регистрационный №0418 от 15 декабря 2008 года.
Директор: Стенина Елена Александровна. Высшая квалификационная категория, педагогический стаж 29 лет, Почетный работник общего образования РФ, награждена медалями Кемеровской области «За достойное воспитание детей», «За веру и добро», имеет звание «Человек года - 2007» города Прокопьевска.
Заместители директора:
по учебно-воспитательной работе Самойлова Тамара Ивановна, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 43 года, Почетный работник общего образования РФ, награждена медалью Кемеровской области «За достойное воспитание детей»;
по учебно-воспитательной работе Огнева Татьяна Викторовна, первая квалификационная категория;
по воспитательной работе Павленко Юлия Викторовна, первая квалификационная категория;
по безопасности жизнедеятельности Блишунова Ирина Витальевна высшая квалификационная категория, педагогический стаж 23 года, Почетный работник общего образования РФ.

Общая характеристика школы

История средней школы №28 города Прокопьевска начинается с 1951 года. Несмотря на удаленность от центра города, в школе работают яркие творческие педагоги, которые передавали свой опыт и любовь к учительской профессии из поколения в поколение учителей. Не случайно 62% педагогов, работающих в школе в настоящее время, являются её выпускниками.
Педагоги школы стремятся уделить внимание каждому ребенку, реализуя в своей деятельности личностно-ориентированный подход. И это не дань моде, а объективная необходимость, обусловленная социальной и демографической ситуацией в микрорайоне школы, которая, по сути, является единственным культурно-просветительским учреждением шахтерского поселка «Красный углекоп», расположенного на окраине города.
В настоящее время широко развивается сотрудничество между школьниками, учителями и родителями, способствующее восстановлению связей поколений. В школе проводятся семейные народные праздники, которые знакомят школьников и их родителей с народной культурой, воспитывают любовь и уважение к семье. Совместное общение родителей и их детей способствует формированию взаимопонимания, доброты, толерантности, любви и взаимоуважения.
В 2003 году школа включена в областной эксперимент по введению уполномоченного по правам участников образовательного процесса. Этот эксперимент направлен на установление нормальных взаимоотношений между учителями, учениками, их родителями, школьной администрацией. Введение в школе этой должности позволяет в настоящее время привлечь внимание к процессу защиты прав, как учеников, так и родителей и учителей.
В 2006 году введена должность школьного уполномоченного милиции, который ведет работу по профилактике правонарушений и обеспечивает безопасность образовательного процесса.

Направления развития
Важно отметить, что основная цель деятельности школы – создание наиболее благоприятных условий для развития личности.
Одно из направлений обновленного содержания образования нашей школы – это создание условий, способствующих формированию у обучающихся  ключевых компетентностей.
Учитывая месторасположение и микросоциум школы, считаем, что в образовательный процесс необходимо активно привлекать общественные организации. Использование новой модели управления, ресурсы, общественные и молодёжные организации, СМИ, Интернет стало актуальным и эффективным механизмом развития школы. Основу организации управления составляет совместная деятельность педагогов, школьников, родителей, общественных организаций как диалог-согласование.
Работа по направлению привлечения общественных организаций в управлении образовательным процессом заключается в организационном упорядочении аппарата школьного управления.
 Современная редакция Закона «Об образовании РФ» дает широкий инструментарий для вовлечения самой разнообразной общественности в дела образования, в управление школой.
Главная цель российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования, которое определяется тем, насколько у выпускников развиты социально значимые компетенции, определяющие его как гражданина и участника социальной жизни. Наша школа работает в инновационном режиме, организует поиск, разработку и освоение нового содержания образования, форм и методов его реализации. В этих условиях управление становится системообразующим фактором дальнейшего развития школы.

 Характеристика контингента учащихся
Ежегодно в школе обучается в среднем 400 обучающихся нашего посёлка и прилегающих микрорайонов: п. Спиченково, п. Зенково, п. Прогресс. По состоянию на 31 мая 2010 года в школе обучается 400 учащихся (17 классов-комплектов), из них:
  •      в начальной школе – 148 человек (6 классов),
  •      в основной школе – 192 человека (8 классов),
  •      в старшей школе – 60 человек (3 класса).
Средняя наполняемость - 24 человека. Соотношение «учитель/ученик» 400/26=15. За последние три года наблюдается рост численности первоклассников.

Социальный паспорт
Количество неполных семей                              31
•    проживают с матерью                                    26
•    проживают с отцом                                         5
Опекаемые                                                             18
Дети-сироты                                                           3
Дети инвалиды                                                       5
Учащихся из многодетных семей                     49
Учащихся из малообеспеченных семей         21
Учащихся группы «риска»                         
•    из них: на учете ПДН                                      6
•    количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете                                                                       25
Неблагополучные семьи                                   15
Количество детей, обучающихся на дому     11
Количество учащихся из семей, в которых родители временно не работают  7
 Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления
Современная школа – это важнейший компонент общественного организма, который вместе с семьёй ответственен за сохранение и развитие необходимых цивилизованных характеристик человека. Школа меняется как под воздействием социально-экономических условий жизни общества, так и в силу внутренних процессов её развития.
Учитывая месторасположение и микросоциум школы, в образовательный процесс активно привлекаем общественные организации для оказания поддержки и помощи школьникам в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.
Основа организации управления нашей школы – это совместная деятельность педагогов, школьников, родителей, общественных организаций как диалог-согласование.
 Условием успешной работы школы является правовая основа. Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и качеством учебно-воспитательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного процесса. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и локальными актами.
Основными участниками системы управления в нашей школе являются общественные организации: Общее собрание, Совет школы, Попечительский совет, Педагогический совет, Родительский комитет, Совет школьников. Управление образовательным процессом школы определяется тремя уровнями: стратегическим, тактическим и исполнительским. Порядок выборов органов общественных организаций школы и их компетенция определяются локальными актами.
Общее собрание школы – высший орган самоуправления. Главное направление работы Общего собрания в организации совместной деятельности школы, семьи и общественности. В его компетенцию входит принятие решений вместе с директором, отвечающим за работу школы:
  • рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
  • осуществляет контроль за исполнением законодательства в области образования и заслушивает отчёты о деятельности всех участников системы управления.
На Общее собрание приглашаются представители всех предприятий – партнеров.
В период между Общими собраниями Совет школы осуществляет общее руководство. Совет, наделён управленческими функциями и является коллегиальным органом управления школой, реализующим принципы государственно-общественного характера управления образовательным процессом.
Почётными членами Совета школы являются: Хомский Валерий Александрович, первый заместитель генерального директора ООО «Аэрокузбасс», директор аэропортового комплекса; Зиновьев Геннадий Васильевич, председатель Поселкового совета Красный углекоп; Миронова Татьяна Владимировна, частный предприниматель.
Попечительский совет взаимодействует с Советом школы. Стратегическая задача Попечительского совета – привлечение дополнительных ресурсов из внебюджетных источников для развития школы. Членами являются участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития школы.
Почётными членами Попечительского совета являются: Белазёров Виктор Данилович, президент ООО «Аэрокузбасс», Людмила Фёдоровна директор отдела теплового хозяйства, Базаркин Александр Александрович, председатель профсоюза угольщиков города.
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления школы, реализующим государственную политику по вопросам образования.
В школе действуют общешкольный родительский комитет, который взаимодействует с другими органами самоуправления. Цель комитета - содействие администрации и педагогическому коллективу школы в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, в защите их законных прав и интересов.
В каждом классе существуют мобильные команды родителей активно участвующих в подготовке и проведение внеклассных мероприятий, а также оказывающих помощь родителям в понимании своего ребёнка в создании благоприятных условий для его развития. Постоянно обновление состава родительских команд их ротация позволяет привлечь большее число родительской общественности к управлению образовательным процессом.
В школе создано на добровольной основе детско-юношеское объединение «Новое поколение России». Совет школьников осуществляет общее руководство работой объединения, создаёт условия, в которых ребёнок выступает в качестве наблюдателя, исполнителя, организатора, руководителя. Новые виды деятельности детей и взрослых, новые связи и отношения формируют позитивный социальный опыт, развивают коммуникативные компетентности, являющиеся основой успешной самореализации личности.
 Миссия школы
Подготовить на основе современных технологий детей нравственно воспитанных, творческих, самостоятельных и ответственных, способных к адаптации, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни.
 Условия осуществления образовательного процесса
Режим работ школы
Проектная мощность школы – 680 обучающихся. Реальная наполняемость – 400 обучающихся. Школа работает в режиме: пятидневной учебной недели в 1-х классах, шестидневная учебная неделя во 2-11 классах. Обучение проводится в две смены, во второй смене занимаются 2-3 классы. Начало занятий первой смены в 08.20, второй смены в 13.30. Три группы продлённого дня: для 1-х классов (25 человек), для 5-7 классов (25 человек), для учащихся отдалённых микрорайонов (25 человек). Для учащихся отдалённых микрорайонов организован подвоз по специальному школьному маршруту «школа №29 – школа №18 – пос. Красный углекоп – пос. Спиченково – школа №28»
Правила приёма
В МОУ «Средняя школа №28» принимаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Прокопьевска, а также иностранные граждане, имеющие Российское гражданство или при наличии вида на жительство иностранных граждан на основании заявления родителей (законных представителей). К заявлению о зачислении на обучение должны быть представлены следующие документы:
     Копия свидетельства о рождении;
     Медицинская справка по форме 0-26/У-2000;
     Справка о регистрации;
     В отдельных случаях удостоверение беженцев, вынужденных переселенцев, вид на жительство иностранных граждан и лиц без гражданства;
     Аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10-й класс);
     Личное дело.
Приём детей МОУ «Средняя школа № 28» оформляется приказом директора и доводится до сведения родителей, зачисление в 1-е и 10-е классы производится по мере комплектования классов, но не позднее 31 августа текущего года.
Отчисление из школы
Обучающиеся могут быть отчислены из МОУ «Средняя школа № 28» по согласию родителей (законных представителей) и территориального органа управления образованием при достижении восемнадцатилетнего возраста до получения ими основного общего образования.
 Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность
Сегодня школа состоит из двух зданий: основного площадью 2861,50 кв. м и начальной школы – 439,80 кв. м. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса оборудовано 23 учебных кабинета, мастерские, спортивный и хореографический залы, спортивная площадка. Два кабинета информатики оснащены 22 компьютерами. Школа подключена к сети Интернет. Отремонтированы и оборудованы 4 кабинета начальных классов, кабинет музыки, модернизирована материально-техническая учебная база кабинетов: физики, химии, биологии, географии, технологии, математики и информатики; приобретены 5 мультимедийных установок, 2 интерактивные доски, 2 копировальных аппарата.
    В 2009 году был осуществлен ремонт спортивного зала при содействии МУ «Управление по строительству и транспорту» Администрации города Прокопьевска в лице Беседина А.И. и спонсорской поддержки ООО УК «Модус-Лео», в лице Кондаурова В.В.
В школе функционируют: кабинет логопеда, медицинский кабинет, столовая, комната школьника, библиотека. Школьная библиотека насчитывает 15 900 экземпляров основного фонда, 250 экземпляров справочной литературы, 6 320 экземпляров учебников и учебных пособий. Количество книг на одного учащегося составляет – 40 экземпляров. Ежегодно выписываются периодические издания: 6 наименований газет и 6 наименований журналов. В рамках реализации программы «Информатизация ОУ» в школе функционируют медиатека, объём фонда, который составляет 69 носителей.
 Условия для занятия физической культурой и спортом, досуговой деятельности и дополнительного образования
Для развития творческих способностей, физического здоровья в школе осуществляется дополнительное образование по следующим направлениям:
  • спортивные секции, кружки, клубы, студии, отряды;
  • общешкольные мероприятия;
  • внеурочные виды деятельности.
Спортивные секции, кружки, клубы, студии, отряды: футбол, баскетбол, настольный теннис; хореографический ансамбль, вокально-эстрадная группа, шахматный кружок, юные инспектора движения, туристический клуб «Барс», юнармейский отряд, театральная студия, изостудия.
Организация охраны, питания, медицинского обслуживания
Отправляя детей в школу, родители должны быть уверены в их безопасности. Деятельность школы по обеспечению безопасности направлено на противопожарную, антитеррористическую безопасность, защиту от преступлений против личности и имущества, поддержания общественного порядка на территории школы, экологическая безопасность, безопасность труда и обучения.
Для обеспечения пожарной безопасности поддерживается в рабочем состоянии современная автоматическая пожарная сигнализация. Школа полностью обеспечена первичными средствами пожаротушения. Разработан и осуществляется план гражданской обороны. В целях безопасности детей ежемесячно отрабатывается порядок действий, эвакуация обучающихся и персонала школы на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. На уроках ОБЖ и на специальных занятиях с персоналом проводится обучение пользованию первичными средствами индивидуальной защиты.
Одной из важных задач школы является сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей
1. Целевая поддержка материального оснащения медицинского кабинета школы
2. Отслеживание работоспособности (утомляемости), тревожности и других психических показателей учащихся 5, 10 классов.
3. В области психокоррекционной работы - организация групповых и индивидуальных занятий для детей с нарушениями речи, мышления, фонематического восприятия.
4. В области научно-методической работы:
  • анализ и отслеживание причин психического и физического недоразвития детей и подростков;
  • оказание специализированной помощи учителям школы по исправлению недостатков психического развития;
  • участие педагогов в работе медико-педагогической комиссии с целью определения места обучения детей группы риска;
  • оказание помощи педагогам по вопросам валеологии.
5. Мониторинг состояния здоровья детей
6. Создание творческой группы педагогов, работающих с особенными детьми (одаренными, с ослабленным здоровьем) для отбора здоровьесберегающих методик
7. Конференция «Здоровьесберегающие технологии обучения»
8. Создание системы оздоровления детей в условиях дифференцированного обучения.
9. Обеспечение преемственности дошкольного и школьного обучения с учетом здоровья детей
10. Создание системы антиалкогольного и антинаркотического воспитания школьников
Питание школ организовано по натуральным нормам с соблюдением требований санитарных правил
Классы    Кол-во    Охват горячим питанием    Бесплатное питание
на 15 руб    Получают дотацию
на 10 руб    Питаются только
на 10 руб    Питаются на 10 руб с доплатой
1-4    151    108    8    35    15    20
5-9    191    103    11    45    40    5
10-11    60    15    1    20    5    15
Итого    402    266    20    100    60    40
Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями
На основании школьного положения «Об организации индивидуального обучения больных детей на дому» в 2009- 2010 учебном году 11 обучающихся 1-9 классов были переведены на домашнее обучение. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
Учителя-предметники осуществляют выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения болезни, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающихся. Составляют индивидуальный тематический план по предмету и обеспечивают уровень подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и несут ответственность за их реализацию в полном объеме.
Кадровые ресурсы
В школе работает творческий коллектив педагогов. Из 26 учителей, 20 – её выпускники.
Награды    Количество
Имеют звания 10
«Отличник народного просвещения» 4
«Почётный работник общего образования РФ» 5
«Учитель года Кузбасса» 1
Награждены медалями 5
«За достойное воспитание детей» 2
«За веру и добро» 1
«За особые заслуги в развивающем обучении» 2
Стали победителями конкурса лучших учителей РФ на федеральном уровне 7
Награждены дипломами, грамотами 26
Дипломом «За особые заслуги в развивающем обучении» 8
Областные грамоты 10
Городские грамоты 11
Грамоты УО 17
Характеристика педагогического коллектива:
высшее образование имеют 32 человека (82%);
среднее профессиональное - 7 человек (18%);
высшую квалификационную категорию имеют 9 (32%);
первую - 17 учителей (61%); вторую - 3 учителей (7%).
 
Уровень квалификации и образования педагогов соответствует занимаемым должностям. Педагоги проходят своевременно курсовую подготовку, постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство.
Выводы: позитивные тенденции
  • высокий профессиональный уровень, наличие талантливых и квалифицированных специалистов;
  • наличие аттестованных специалистов по профильным предметам.
Ключевые проблемы:
  • низкий процент педагогов – мужчин;
  • большой процент учителей пенсионного и предпенсионного возраста 75%.
 Содержание образования
Характеристика образовательных программ
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, рекомендованные Минобрнауки России, 2005-2009 гг. издания.
Учебный план школы разработан на основании приказов МО РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». Структура учебного плана, максимальная учебная нагрузка обучающихся  соответствуют нормативам Базисного учебного плана, Федерального базисного учебного плана, что позволяет обеспечить выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.
В 10-11 классах школы организован социально-экономический профиль. Профильные предметы представлены курсами: «Обществоведение», «Экономика», «Право», «География».
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, дневной и недельной динамики работоспособности обучающихся, утверждено директором, согласовано с ТО ТУ Роспотребнадзора, включает все образовательные компоненты учебного плана, недельная учебная нагрузка обучающихся соответствует норме.
Наша школа является лидером по многим инновационным направлениям. В 2001 году школа вошла в сеть экспериментальных площадок под руководством Международной Ассоциации «Развивающее обучение» и Открытого института «Развивающее образование» по проблеме «Разработка и апробация учебно-методических комплектов, форм и методов организации учебного процесса в классах, работающих по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в основной школе (5-9-е классы)».
Подготовка детей к школе
Взаимодействие школы с ребенком и его семьей начинается в «стартовом» классе, куда будущего первоклассника приглашают для того, чтобы постепенно «ввести в школьную жизнь». С дошкольниками занимаются педагоги, логопед, психолог, педиатр. В их задачи входит:
  • формирование желания идти в школу;
  • формирование умений взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение;
  • развитие навыков речевого общения, зрительно-двигательной координации и мелкой моторики руки.
В «стартовых» классах детям предлагаются следующие учебные занятия:
  • развитие речи;
  • подготовка руки к письму;
  • математика.
Для родителей проводятся:
  • лекции по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;
  • индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в «стартовых» классах.
По результатам мониторинга составляется диагностическая карта ребенка, определяющая его готовность к обучению. На основании полученных данных составляются рекомендации об условиях, видах обучения и дальнейшего сопровождения ребенка с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.
По материалам медико-психолого-педагогического консилиума родителям оказывается консультативная помощь по проблемам обучения, воспитания детей, а также возможность выбора системы обучения для ребёнка. 
Инновационные образовательные программы и виды внеурочной и внеклассной деятельности
Успешность каждого человека в различных сферах деятельности зависит от умения быстро и эффективно решать познавательные, социально-практические и творческие задачи. В соответствии с этим в нашей школе созданы четыре образовательных пространства: учебное пространство, пространство общественно-значимой деятельности, конструктивное пространство и здоровьесберегающее пространство.
Основное назначение образовательных пространств заключается в создании условий, обеспечивающих становление универсальных качеств индивидуальности (ценностных ориентаций, умения строить и осуществлять деятельность).
Учебное пространство включает в себя «места», в которых учащиеся решают, в первую очередь, познавательные задачи с целью усвоения систем знаний из разных областей содержания, а также с целью освоения способов решения любых познавательных задач. «Места» этого пространства организованы:
  • в форме различных типов уроков (при изучении различных учебных предметов);
  • в форме групповых (при изучении спецкурсов) и индивидуальных занятий (при подготовке к олимпиадам, интеллектуальным играм, научно-практическим конференциям и т.д.);
  • в форме внеурочной работы по циклам учебных предметов, по образовательным областям и отдельным учебным предметам.
Познавательные задачи в учебном пространстве школьники решают, осуществляя учебную деятельность, которая строится в соответствии с теорией развивающего обучения, разработанной профессором В.В. Давыдовым.
В результате решения познавательных задач в учебном пространстве и освоения предметного содержания учащиеся осваивают:
  • содержательную грамотность, включающую в себя научные понятия, предельные категории и мировоззренческие представления о мире Природы, Социума и Искусства;
  • функциональную грамотность, включающую в себя общеучебные умения, умение взаимодействовать при решении познавательных задач и навыки поведения в коллективе;
  • общий способ решения любой познавательной задачи – учебную деятельность, включающую в себя умения ставить учебную задачу, осуществлять учебные действия по ее решению, умение осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • навыки мыслительных действий, таких как содержательные анализ и целеполагание, содержательное планирование, содержательную рефлексию, понимание;
  • ценности, включающие в себя систему отношений к себе и своему здоровью, к другим людям, к семье, к Родине, к обществу, к труду, к хозяйству, к природе и др.
Пространство общественно-значимой деятельности включает в себя «Места», в которых учащиеся, в первую очередь, решают социально-практические задачи с целью освоения умения управлять собственной деятельностью и поведением, а также с целью освоения общего способа решения любых социально-практических задач.
«Места» пространства общественно-значимой деятельности организованы:
  • В форме участия обучающихся нашей школы в работе программ: «Лидер», «Интеллект», «Возрождение», «Спасибо, нет», «ЮНЭКО», «Досуг».
  • «Лидер»: активисты объединения ежегодно обучаются на профильных сменах, проводят школы актива для классных активистов по коллективному планированию, КТД, участвуют в городском смотре «Самая классная команда». Классы школы участники районного и  городского конкурса «Самый классный класс».
  • «Интеллект»: участие в олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах, предметных декадниках.
  • «Возрождение»: помощь ветеранам войны и труда, игра «Зарница», уроки мужества, смотр военной инсценированной песни, поздравление ветеранов с праздниками, днем пожилого человека, краеведческие чтения, день памяти И. Черных.
  • «ЮНЭКО»: экологические десанты на территории школы, поселка, в Зенковский парк; акции «Возрожденный лес», «Первоцветы», «Ель»; участие в днях защиты от экологической опасности, конкурсы  агитбригад, выпуски экологических газет и боевых листков.
  • «Спасибо, нет»: действует волонтерская группа, программа «Школа – территория здоровья»; традиционно проводится школьный КВН «Вредным привычкам – нет», декадник добровольчества, акция «АнтиСПИД», марафон «Чужой беды не бывает».
  • «Досуг»: проведение мероприятий, посвященных различным праздникам: «Осенний бал», «Новогодний бал», «День святого Валентина», «Молодецкие игры», «А ну-ка, парни» (23 февраля), «Супершкольница», «Как много девушек хороших» (8 марта), «Татьянин день», «День матери» и др.
  •  В форме клубов по интересам (союз журналистов, союз оформителей), коллективов (хорового, хореографического, школьной стенной газеты) и т.п.
  •  В форме деятельности классных коллективов - отрядов детской организации «Первоцвет», командира отряда, ответственного за учебный сектор, редактора, физорганизатора, культорганизатора, ответственного за трудовой сектор и т.п.
Социально-практические задачи в пространстве общественно-полезной деятельности школьники решают, осуществляя управленческую деятельность. В результате решения социально-практических задач в пространстве общественно-значимой деятельности и освоения содержаний учащиеся осваивают:
  • содержательную грамотность, включающую в себя представление о мире Деятельности и Управления;
  • функциональную грамотность, включающую в себя умение действовать в соответствии с занимаемым функциональным местом, умение взаимодействовать при решении социально-практических задач;
  • общий способ решения любых социально-практических задач – управленческую деятельность, включающую умения планировать, организовывать, руководить и контролировать;
  • способы рефлексивного мышления, способность к самоопределению, различать и координировать позиции в групповой работе, подключаться к совместному действию и инициировать сотрудничество, самопознания и личностного саморазвития – ценности, включающие в себя систему отношений к другому, к принятию решений, их реализации, к ответственности за результаты действия и др.
Конструктивное пространство включает в себя «места», в которых учащиеся решают, в первую очередь, творческие задачи с целью создания новых материальных и духовных ценностей, а также с целью освоения способа решения любых творческих задач.
«Места» конструктивного пространства организованы:
  • в форме проблемных семинаров, лабораторий, творческих мастерских, индивидуальных консультаций и т.п.;
  • в форме конференций, дискуссий и симпозиумов, фестивалей, интеллектуальных игр, конкурсов и т.п.;
  • в форме деятельности учащихся в качестве постановщиков спектаклей, концентров, проектировщиков проектов, сочинителей стихов, прозы, исследователей, программистов и т.п.
В конструктивном пространстве школьники решают задачи, осуществляя художественную, исследовательскую, проектную деятельност
Категория: годовой отчёт | Добавил: завуч
Просмотров: 2212 | Загрузок: 118 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz