Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 23:25

Кемеровская область город Прокопьевск Школа №28

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Язык великого Гёте» интеллектуальная игра
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28» Г. Прокопьевска Интеллектуальная игра «Умники и умницы»( 9-11 классы) «Язык великого Гёте» Учитель немецкого языка Мацук И.В. Данное мероприятие посвящено творчеству великого немецкого поэта, мыслителя, писателя, государственного деятеля И. В. Гёте. Проводится в форме телевизионной игры «Умники и Умницы», участвуют 3 команды 9-11 классов: «Begabte Jugend», «Wunderkinder», «Кluge Leute». Команды пошагово продвигаются вперёд, конечная цель - город Веймар. Цель: Развитие интеллектуальных, творческих, поэтических способностей учащихся. Задачи: 1. Обобщить страноведческие знания о творчестве и жизненном пути великого поэта Германии И.В. Гёте. 2. Расширить кругозор учащихся 3. Активизировать знания и умения , полученные на уроке. 4. Воспитывать интерес и уважение к ментальности, истории, искусству Германии, укреплять чувство патриотизма и любви к родине. Оснащение: портрет Гёте, виды Веймара, экран соревнований, стихи Гёте и их перевод известных русских поэтов. Содержание мероприятия: 1. Вступительное слово ведущего: Willkommen, liebe Gäste zu unserem frohen Fest. Man lernt Deutsch in der ganzen Welt. Die deutsche Sprache ist eine Sprache der Kultur und der Wissenschaft. Wer kennt nicht die großen deutschen Dichter J.W. Goethe,F. Schiller, H. Heine? Woruber sprechen wir heute? Wir erfahren es, wenn wir die erste Aufgabe richtig machen. 2. Начало игры: I раунд: «Определи тему игры». По кратким описаниям определить о ком идёт речь. Конверт № 1: «Ему 24 года. Он хороший юрист, адвокат, читатель и знаток древних, в особенности - греков, поэт, балагур, музыкант, изу­мительно рисует, гравирует по меди, льет из гипса, режет по дереву - сло­вом, он великий гений, но ужасный человек». Конверт № 2: «Молодой человек прекрасного роста с большими, необыкновенно ясными глазами и великолепным лбом...». Конверт № 3: «...всеохватывающий и всепроникающий орлиный взор, прекрасный, благородный и изящный нос, иронический и чувст­вительный рот, хитрость и неверность во взгляде...». ( ответ- Гёте) Наша игра посвящена великому Гёте. II раунд: «Собери цитату». Из отдельных слов собрать и перевести известную цитату Гёте: «Zwar weiss ich viel, doch moechte ich alles wissen.» III раунд: « Поэтический». 1. Найти среди предложенных стихов стихи Гёте: «Gefunden», «Lorelei», «Erlkoenig», «Mailied», «Fischermadchen», «Roeslein». 2. Соотнеси русское и немецкое название: «Находка», Fischermadchen «Рыбачка», Heidenroslein «Степная розочка», Mignons Lied «Лорелея», Erlkonig «Лесной царь», Mailied «Майская песня», Lorelei «Песня Миньоны» Gefunden 3. Помоги русскому поэту А. Глобе перевести стихотворение Гёте «Майская песня», дополни последнюю строчку каждого куплета: Как все ликует, поет звенит! В цвету долина (в огне …!) Трепещет каждый на ветке лист, Не молкнет в рощах (веселый …) Как эту радость в груди вместить! Смотреть! И слушать! (Дышать! И …!) Любовь, роскошен твой щедрый пир! Твое творенье - (безмерный …!) Мой друг, для счастья, любви, живи -Найдешь ты счастье (в своей …!) Ты все даришь мне: в саду цветок, И злак на ниве, (и грозный ….!) Скорее, друг мой, на грудь мою! О, как ты любишь! (Как я ….!) Находит ландыш тенистый лес, Стремится птица (в простор …) А мне лишь любовь твоя нужна Дает мне радость (и жизнь …). 4. Исполни известные произведения поэта: ( исполняются стихи Гёте «Находка», «Песня Миньёны», «Майская песня» на немецком языке). IV Раунд. «Биографический». Ответьте на вопросы ведущего: 1. In welcher Stadt wurde Goethe geboren? 2. Was war Goethes Vater? 3. Wer war strenger: der Vater oder die Mutter? 4. Was mußte Goethe auf Wunsch sei­ner Vaters studieren? 5. In welcher Stadt befand sich die Residenz des Herzogtums wohin Goethe ein­geladen wurde? 6. Mit wem hat Goethe in Weimar zusa­mmenwirkte? 7. Welches Gedicht wurde Christiane Vulpius, Goethes treuer Lebensgefährtin gewidmet? 8. Wie heißt Goethes Tierepos, eine scharfe Satire auf die Mißstände der feudalen Gesellschaft? 9. Wie heißt die revolutionärste Dichtung von Goethe? 10. Wie heißt die Sammlung mit orientalischen Dichtungen? V Раунд. «Мудрые мысли». Соотнеси начало и концовку изречений писателя: 1.Der brave Mensch …. 1…. wie viele Fremdsprachen er kennt. 2. Edel sei der Mensch,…. 2. …denkt an sich selbst zuletzt. 3. Der Mensch ist so viele Male Mensch… 3. …. hilfsreich uhd gut. 3. Заключительный этап. Подведение итогов. Вручение дипломов «Умники и умницы» В заключении звучат стихи Жуковского, посвященные великому Гёте: К Гете (читают двое участников) Творец великих вдохновений! Я сохранил в душе моей Очарование мгновений, столь счастливых вблизи твоей! Твое вечернее сиянье не о закате говорит! Ты юноша среди создания! Твой гений, как творил, творит. Я в сердце уношу надежду еще здесь встретиться с тобой, Земле знакомую одежду не скоро скинет гений твой. В далеком полуночном свете твоею Музою я жил, И для меня мой гений Гете животворитель жизни был! Почти судьба мне запретила тебя узреть в моей весне Тогда душа бы воспылала свой пламень на твоем огне. Тогда бы вокруг меня создался иной, чудесно-пышный свет; Тогда б и обо мне остался в потомстве слух: он был поэт!
Категория: Мои статьи | Добавил: завуч (06.04.2010)
Просмотров: 3338 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Zacharytrusa  
0
http://pillsgen.site sorriness , sharing , nonreproducing

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz