Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 21:37

Кемеровская область город Прокопьевск Школа №28

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Химическое лукошко»
Внеклассное мероприятие «Химическое лукошко» по теме «Первоначальные понятия в химии» (8 класс)
 
 Цели урока.
 Образовательные: повторить и обобщить знания учащихся о первоначальных химических понятиях, закрепить умения составлять химические формулы, уравнения реакций, определять тип реакций, производить расчеты по химическим уравнениям.
Развивающие: развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли, расширять кругозор учащихся через использование межпредметных связей (биология, география, литература, физика) и связи химии с различными отраслями народного хозяйства.
 Воспитательные: формировать основные мировоззренческие идеи: материальность мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира, формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения. Объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый.
 Формы контроля. Фронтальная и индивидуальная формы оценки знаний с использованием дидактической игры.
Оборудование. Карточки-задания, приборы для проведения эксперимента: разобранный штатив, муфта, кольцо, воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, шпатель, чистый стакан со смесью поваренной соли и песка, колба с водой, спиртовка. Муляжи грибов, плодов, фруктов.
Подготовка к уроку.
Подготовка к уроку начинается заранее. Учащимся сообщаются основные типы заданий и указываются, какие параграфы учебника необходимо повторить. Класс делится на три команды. Учитель называет тему, цели урока и объявляет условия игры, представляет жюри и ведущих. В роли ведущих и жюри выступают учащиеся 10-11-х классов, которых заранее консультирует учитель о форме проведения урока. Члены жюри имеют зачетный лист для каждой команды. Задания оцениваются по пятибалльной системе.
ХОД УРОКА
 1 ведущий. Лукошком обычно называют маленькую корзину, предназначенную для сбора ягод и грибов. Для того чтобы играть в "лукошко”, совсем необязательно отправляться в лес, ведь его можно наполнить интересными высказываниями, идеями, занимательными историями. 2 ведущий. У меня в руках лукошко. В нем пока находятся разноцветные конверты с заданиями. Но в конце нашей игры он пополнится ягодами, грибами и фруктами. Все зависит от вас и от ваших ответов. Итак, начинаем урок-игру "Химическое лукошко”.
1 РАУНД 1 ведущий. Сначала мы проверим, знаете ли вы основные понятия химии. Я достаю из лукошка конверт №1 и задаю вопросы по-порядку каждой команде. По поднятой руке я сужу о подготовке к ответу. 1. Что изучает химия? 2. Дайте определение физических явлений и приведите примеры? 3. Дайте определение химических явлений и приведите примеры? 4. Какие вещества называют простыми? Приведите примеры. 5. Какие вещества называют сложными? Приведите примеры. 6. Что называются химическим элементом? Почему нельзя отождествлять понятия "химический элемент” и простое вещество. 2 РАУНД 2 ведущий. С первым заданием вы справились. А знаете ли вы знаки химических элементов и их относительную атомную массу, умеете ли вычислять массовые доли элементов по формулам веществ? Сейчас проверим. Я достаю конверт № 2. Задание 1. Изобразите химические знаки и укажите их относительную атомную массу: I вариантII вариант
химический
элементCCхимический
знакCCотносительная
атомная массаCCCCхимический
элементCCхимический
знакCCотносительная
атомная масса
водород кислород
железомедь
углеродхлор
барийбром
серафосфор

Задание 2. Вычислить относительную молекулярную массу: I вариантII вариант
MgO; CaCl2 CO2; FeCl2
3 РАУНД 1 ведущий. Что такое валентность, вы знаете. Так пора достать из нашего лукошка следующий конверт под номером 3. Цель задания: проверить умение составлять формулы веществ по валентности и проверить умение определять валентность по формулам соединений. Приступайте к выполнению. Желаем успеха. Задание 3. Составить химические формулы следующих оксидов по степени окисления: I вариантCCCCCII вариант
оксид серебра оксид натрия
оксид кальцияоксид бария
оксид алюминияоксид железа (III)
оксид серы (IV)оксид кремния (IV)
оксид фосфора (V)оксид азота (V)
4 РАУНД 1 ведущий. Наступил самый ответственный момент нашего урока. Нам предстоит наполнить наше лукошко ягодами, грибами, фруктами. Вы сможете, это сделать лишь в том случае, если справитесь с заданиями, которые находятся в последнем конверте. Итак, достаю конверт №7. Решив задачи, вы получите право положить в лукошко муляжи ягод, грибов, фруктов, которые размещены на ваших столах. Все зависит от вас. Старайтесь, иначе лукошко окажется у нас пустым. Задание вы можете выбрать, но помните, тот кто решит задачу варианта А, получит 5 баллов, В – 4 балла, С – 3 балла. Желаем успеха. Задачи. А-1.
Какое количество вещества Na2O содержится в 620 г его массы? В-1.
Сколько граммов меди сгорает в кислороде, если образуется 160 г оксида меди (II)? С-1.
Рассчитайте массу 3 моль оксида алюминия (Ш). А-2.
Рассчитайте, сколько алюминия содержится в 185 г Al2O3? В-2.
Сколько граммов угля сгорает в кислороде, если выделяется 3 моль углекислого газа? С-2.
Рассчитайте 0,5 моль Н2О. Выполнив задания, учащиеся подходят к лукошку и наполняют его ягодами, грибами, фруктами. Жюри сообщает оценки и называет лучшую команду. Учитель подводит итоги урока.
Категория: Мои статьи | Добавил: завуч (04.03.2010)
Просмотров: 1068 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz