Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 00:56

Кемеровская область город Прокопьевск Школа №28

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Методы и приемы, используемые на уроках русского языка
Методы и приемы, используемые на уроках русского языка и литературы в 5-11 классах учителем Усовой Н.П. При построении урока необходимо учитывать 3 вида мотивации: 1. Социальную: поднять авторитет ребенка среди товарищей, похвалить за усердие в работе, сделать запись в дневнике за хорошую работу и положительное отношение к ней на уроке. 2. Прагматическую: усилить внимание к предмету. 3. Учиться, потому, что нравится учиться. Исходя из этого, использую следующие приемы при опросе на уроках русского языка: I. Цепочка: словарный диктант по изучаемой теме (Все ученики друг за другом записывают на доске свое слово, объясняя его написание. Результат – 30 разных слов). II. Нестандартное начало урока: захожу в класс и говорю: «Я очень люблю цветы, особенно розы…». Ученики друг за другом повторяют мои слова и каждый из них добавляет название своего цветка (т.о. ученики проговаривают несколько раз один и тот же текст с добавлением нового слова). Этот прием поддерживает интерес к уроку, желание запомнить и проговорить. Идет развитие слуховой памяти и ассоциативного мышления. III. Одну и ту же работу на доске выполняют несколько учащихся, сверяем, находим ошибки, объясняем, хвалим … IV. Продолжи фразу. V. Прием неожиданности: неудача – успех, интересное – в необходимом, смена деятельности. VI. Предлагаются учащимся задания и задачи, которые необходимо решать, ориентируясь не на знания, а на логику. Например, вопрос детям: - Как стать гением? Ответы разные, очень неожиданные: - Нужно есть морковку… -Найти живого гения и расспросить его и т.д. На уроках литературы 1. Блиц-опросы на знание текста. 2. Подбор эпиграфов к урокам, например: - Ты хочешь стать лучше – тебя ждет дорога. – Счастье – когда интересно жить … (Эпиграфы, конечно же, в контексте обсуждения произведения, изучаемого на данном уроке). 3. Задания типа: 1) Найди и запиши кодекс жизни Макара Чудры. Результат: Ø Так и надо: ходи и смотри, насмотрелся, ляг и умирай – вот и все. Ø Разве ты сам – не жизнь? Ø А ты можешь научиться сделать людей счастливыми? ... Вся работа проводится только на уроке, это информация к размышлению о себе, о поисках себя в этом мире, пробуждение интереса к прочтению произведений. Или: в романе И.А. Гончарова при описании Обломова встречаем: «Цвет лица у Ильи Ильича … безразличный». Вы встречали человека с безразличным цветом лица, а как это изобразить художнику, а читатель из этой характеристики, что узнает о главном герое … И пошел урок. Все включаются в обсуждение и работают с текстом. А может быть, сегодня организуем телефонный разговор между Кутузовым и Наполеоном? (Условие – совпадение с временным пространством, изображенным в романе Л.Н. Толстого). Заинтересовались все!!! И еще: Напишем-ка письма: Соня – Раскольникову. Раскольников – с покаянием к матери. Свидригайлов – Раскольникову и т.д. (Время – вторая половина 19 века, поэтому соблюдаем правила эпистолярного жанра данной эпохи). Вот и читают мои ученики, потому что это и работа на оценку, и работа по тексту … Можно было бы еще много чего предложить из опыта работы, но, думаю, что этого вполне достаточно, чтобы иметь представление о системе работы. Конечно, успешность обучения зависит от позиции не только самого учителя или его ученика, но и от того, как к своему ребенку относятся родители …
Категория: Мои статьи | Добавил: завуч (27.04.2010)
Просмотров: 5332 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Hietbernantig  
0
да, наверно так и есть

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz