Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 02:16

Кемеровская область город Прокопьевск Школа №28

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Обратная связь с родителями неуспевающих учеников
ПРОЕКТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С РОДИТЕЛЯМИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВ. Для профилактики и коррекции неуспеваемости учеников можно использовать разнообразные формы работы: 1. Самый распространенный вид работы с семьей - это родительские собрания. Формы проведения родительских собраний необходимо максимально разнообразить. Следует найти применение ИКТ для такого рода мероприятий. Можно использовать информационные технологии, которые помогают наглядно, убедительно и доступно представить большой объем информации в виде таблиц, диаграмм, графиков, рассказать о текущих делах и успехах класса, провести работу по профилактике неуспеваемости учащихся. На родительских собраниях следует выбирать активные методы общения и взаимодействия с родителями: · лекция – диалог, беседа, где условием творческой активности слушателей является индивидуальный подход; · дискуссия – "круглый стол”, совместное обсуждение какой – либо проблемы; · исследование – получение знаний на исследовательской основе с применением различных схем организации (встреча с проблемой, эвристические вопросы, интересные задания); · психологические тренинги, игры (ситуативно-ролевые, разогревающие и т.д.); · диагностика, рефлексия (тесты, опросники, задания); активное участие родителей в беседах, дискуссиях; обмен опытом воспитания с другими родителями; осознание собственных ошибок; анализ поступков детей и своих действий, поиск причин того или иного явления. 2. Консультирование семей учащихся по актуальным вопросам обучения детей у учителей-предметников. 3. Информационно-просветительская и развивающая работа через: проблемные тематические выступления, направленные на решение актуальных психолого-педагогических задач и способствующих повышению компетентности родителей, что необходимо для создания благоприятных условий развития и образования детей; психолого-педагогический всеобуч родителей, действующими лицами которого помимо педагога-психолога могут быть опытные педагоги и узкие специалисты. Данная форма взаимодействия с родительской общественностью позволяет использовать интерактивные методы психологического воздействия для обнаружения и корректировки пробелов знаний. 4. Индивидуальные собеседования. Собеседования планируются проводить по мере надобности. Родители заранее оповещаются о времени собеседования, можно оформить пригласительные. Учитель тщательно готовится к собеседованию: собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради. На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 40-50 минут учитель беседует с родителями, все вместе проверяют состояние тетрадей, учебников, дневника. Во время собеседования можно проверить ЗУН учащегося, отметить отставания или похвалить за успехи. В собеседовании главная роль отводится родителю, учитель же фиксирует его предложения, замечания. По итогам собеседования совместно с родителем и ребёнком составляется индивидуальная карта работы с учеником на год. 5. Пресс – конференция с родителями. Эту форму работы мы предлагаем проводить в конце или начале учебного года. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, логопеда, социального педагога, завучей, директора школы с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов. 6. Родительские собрания, проводимые детьми. Это собрание проводится вместе с детьми или только детьми. 7. Привлечение родителей к образовательному процессу через проектную деятельность. Привлечение родителей к созданию позитивного микросоциума, в котором каждый его участник (взрослый или ребенок) может реализовать себя в учебной деятельности, получить консультации, рекомендации специалистов ОУ, психолога, медицинского работника. 8. Изучение семей. Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач: для точного выбора методов, адекватных образовательным потребностям семьи; для понимания истоков и причин сценария развития успешности в обучении, для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями. 1. Наблюдение. 2. Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, инспектора ПДН). 3. Индивидуальные беседы. 4. Тестирование. 5. Анкетирование. 6. Диагностика. 7. Деловые игры. 9. Использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ. За невыполнение без уважительных причин учеником своих учебных обязаннос­тей, а также за нарушение школьных правил поведения, с учетом действующего международного и федерального законодательства, к учащимся могут применяться следующие меры дисциплинарного воздействия: 1)изучение родителями Устава школы и «Закона об образовании» с целью знакомства с обязанностями родителей и об их ответственности за обязательное получение общего образования их детей; 2)предупреждение в письменной форме (предупреждение — это предостережение, совет как повысить успеваемость); 3)объявление учащемуся замечания, выговора (с целью внушения недопущения подобного впредь); 3)направление родителям (законным представителям) учащегося письма с сообщением о его неуспеваемости; 4) помещение фотографии учащихся , имеющих неудовлетворительные оценки, нарушивших дисциплину в школьный уголок; 5)выпуск сатирических журналов, стенгазет, листовок с доведением до сведения родителей; 6)лишение ранее предоставленных внутришкольных льгот; 7)сообщение результатов неуспеваемости ученика по месту работы родителей; 9) возложение обязанности посещения уроков и дополнительных занятий; 10)условное исключение из школы с отстранением от за­нятий на определенный срок; 11)вручение родителям памяток - напоминаний «Как правильно выполнить домашнее задание», «Как выучить стихотворение» и т.д.; 12)совместное выполнение домашних заданий учитель – родитель – ученик; 13)индивидуальные консультации учитель – родитель по ликвидации пробелов знаний. 14)Рейд родительского актива с целью проверки домашнего задания. 15) Отчет родителей на заседании родительского комитета «Что мы сделали для ликвидации пробелов в знаниях. Памятка для родителей 1. Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство. 2. Принимайте решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал он сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей. 3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя неправильно. 4. Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой. 5. Требуя что-то от ребёнка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении. 6. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу. 7. Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать. 8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок. 9. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать его?
Категория: Мои статьи | Добавил: завуч (27.04.2010)
Просмотров: 6974 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 overtip  
0
mmmmmm

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz