Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 01:55

Кемеровская область город Прокопьевск Школа №28

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о Совете школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» УТВЕРЖДЕНО приказом МОУ «Средняя школа №28» от 29.08.2008 №104







Положение
о Совете школы
1. Общие положения 1.1.Совет школы (далее – Совет) является коллегиальным органом управления школы, реализующим принцип демократического государственно-общественного характера управления образованием. 1.2.Совет действует на основании Конституции РФ, закона РФ «Об образовании», Гражданским кодексом Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и определяет порядок создания и организации деятельности управляющих советов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области. 1.3.Совет работает в тесном контакте с администрацией, общественными организациями школы и в соответствии с действующим Законодательством РФ. 1.4.Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и настоящим локальным актом «Положение о Совете школы». 1.5.Настоящее Положение регламентирует деятельность стратегической комиссии Совета, являющейся коллегиальным органом управления школы. 1.6.Стратегическая комиссия создается как постоянная для участия в выработке перспектив развития школы, главных правил жизнедеятельности, основных путей достижения избранных коллективом школы целей для принятия решения по тактическим вопросам улучшения школьной жизни. 1.7.Стратегическая комиссия назначается решением Совета. 1.8.Стратегическую комиссию возглавляет председатель, избранный членами этой комиссии. Комиссия подчиняется и подотчетна Совету. Срок полномочий членов комиссии два года. Переизбрание членов комиссии производится в случае изменений в составе Совета (выбытия, перевыборы и т.д.). 1.9.Деятельность стратегической комиссии осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и настоящим Положением. 1.10. Решения комиссии являются рекомендательными. 1.11. Обязательными для исполнения являются только те решения стратегической комиссии, в целях, развития которых издается приказ по школе. 2. Цели и задачи 2.1.Совет школы создаются в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы в работе всего коллектива школы, расширению коллегиальных, демократических форм управления. 2.2.Основными задачами являются: · Определение программы развития школы, особенности ее образовательной программы. · Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы. Содействие рациональному использованию выделяемых школе бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников. · Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса. · Формирование устойчивого финансового фонда развития образования. · Обеспечение создания оптимальных условий для обучения и воспитания детей в школе. 3. Организация деятельности Совета 3.1. В период между Общими собраниями в роли высшего органа самоуправления выступает Совет школы. 3.2. В состав Совета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающиеся второй и третьей ступеней общего образования, работники школы, представители органов самоуправления, профсоюзной организации и представитель учредителя. 3.3. Совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. 3.4. Члены Совета избираются сроком на два года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. 3.5. Процедуры выборов для каждой категории членов Совета и кооптации членов Совета, количественный состав Совета и организация его работы определяются Уставом школы. При этом количественный состав Совета не может быть менее 9 и более 25 человек. 3.6. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся либо на конференции - собрании специально избранных представителей родителей (законных представителей) обучающихся от каждого класса. 3.7. Родители (законные представители) обучающихся участвуют в выборах членов Совета непосредственно на собрании или через своих представителей на конференции по принципу: одна семья (полная или неполная) - один голос (независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в школе). 3.8. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть менее 1/3 и более половины общего числа членов Совета. 3.9. В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся на каждой из параллелей второй и третьей ступеней общего образования. 3.10. Члены Совета из числа обучающихся второй и третьей ступеней общего образования избираются общим собранием обучающихся соответствующих параллельных классов второй и третьей ступеней общего образования школы. 3.11. Формы участия обучающихся в качестве членов Совета (в том числе, с правом решающего или совещательного голоса) регламентируются Уставом школы. 3.12. Члены Совета из числа работников школы избираются Общим собранием работников школы. Директор школы в состав Совета по должности. 3.13. На первом заседании Совета избираются его председатель, заместители и секретарь. Директор школы и ученики не могут быть избраны председателем Совета. После первого заседания Совета его председатель направляет список членов Совета учредителю. 3.14. Приступивший к осуществлению своих полномочий Совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа перечисленных лиц: · выпускников, окончивших школу; · представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана со школой или территорий, на которой оно расположено; · представителей организаций образования, науки и культуры; граждан, известных своей культурной, научной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью в сфере образования. 3.15. Члены Совета работают на общественных началах. 3.16. В случае, если количество выборных членов Совета уменьшается, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов в члены Совета. Новые члены Совета должны быть избраны в течение месяца со дня выбытия из Совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается). 3.17. Решения Совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании более ½ его членов, протоколируются. Протоколы ведутся секретарем на каждом заседании. Протоколы заседаний Совета подписываются всеми членами. Протоколы заседаний Совета хранятся у директора школы. 3.18. В состав стратегической комиссии обязательно входят члены Совета: директор школы, представитель родительской общественности и представитель учащихся. Количественный состав комиссии не менее трех представителей. Из членов избираются председатель и секретарь. Председатель проводит заседание комиссии, отчитывается перед Советом о проделанной работе, представляет наработки комиссии на заседании Совета. Секретарь принимает заявления-предложения от участников образовательного процесса по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, ведет протокол заседаний комиссии, готовит отчет о деятельности комиссии за учебный год, извещает членов комиссии о дате проведения заседаний, сдает протоколы с отчетом за учебный год Совету школы. 3.19. Заседания Совета созывается не менее двух раз в учебном году. 3.20. Организацию выполнения решения Совета осуществляет председатель. 3.21. Совет информирует о своей работе общественность школы. 4. Компетенция Совета и стратегической комиссии 4.1. Компетенция Совета: · содействует в организации и совершенствовании образовательного процесса; · вносит на рассмотрение Общего собрания школы предложения об изменении и дополнении Устава; · дает рекомендации и предложения об изменении и дополнении документов школы, регламентирующих организацию образовательного процесса. · определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения; · участие в определении компонента общеобразовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и др.); · содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; · рассматривает вопросы об изменении структуры и штатной численности в рамках фонда заработной платы; · согласование распределения стимулирующей части фонда оплаты труда; · обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств; · содействие в создании условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса; · контроль за безопасными условиями обучения и воспитания в школе; · осуществляет контроль за выполнением решений общих собраний, реализацией замечаний и предложений членов коллектива, информирует коллектив об их выполнении; · следит за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего трудового распорядка совместно с администрацией; · заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов, директора и его заместителей, вносит на рассмотрение общего собрания предложения по совершенствованию их работы; · в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность; · пресекает любые попытки командно-административного диктата по отношению к коллективу школы, ограничения его самостоятельности; · совместно с администрацией решает вопросы обеспечения соответствия оплаты труда работникам по личному вкладу при распределении материальных и социальных благ; · определяет условия и порядок премирования и установления доплат и надбавок при наличии средств; · принимает для рассмотрения заявления от педагогов, детей, родителей по любым вопросам, связанным с общим управлением школы; · заседания Совета школы проводятся не реже 1 раза в 2 месяца. · решения Совета школы принимаются открытым голосованием, являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 совета и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. · решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов коллектива учреждения; · член Совета школы может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит треть членов совета; · члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах. 4.2. Компетенция стратегической комиссии: устанавливает контакты с ведомственными и вневедомственными учреждениями, отдельными их представителями по вопросам перспективы, приоритетов развития и функционирования школы; · представляет на согласование или утверждение Совету предложения по модернизации как образовательного процесса школы в целом, так и отдельных его направлений и структур школы; · запрашивает у участников образовательного процесса информацию, документацию и другие материалы по деятельности школы для проведения аналитико-диагностической деятельности по оценке состояния дел учреждения с последующей постановкой задач (прогноза тенденций изменения внешней и внутренней среды учреждения); · рекомендует для внесения в план работы школы мероприятия, направленные на корректировку, изменение стратегической линии школы на основании нормативно-правовых документов и распоряжений вышестоящих органов управления образованием, результатов специально-организованных конкретных исследований по деятельности школы, кадровых изменениях в школе; · рекомендует внесение изменений в локальные акты школы в целях продуктивности, мобильности мероприятий (частных, локальных, системных изменений в школе) для обеспечения направленности совместной деятельности участников образовательного процесса на достижения конкретных результатов; · взаимодействует с организациями, спонсорами, представителями бизнеса, науки, культуры по вопросам оказания помощи, установления договорных партнерских отношений и контактов в рамках реализации проектов стратегического характера развития школы; · утверждает систему и порядок осуществления текущего и итогового контроля по выполнению плана реализации Программы развития школы; · представляет на утверждение Совета Программы развития школы долгосрочного и среднесрочного характера.
Категория: Мои статьи | Добавил: завуч (22.06.2010)
Просмотров: 576 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz