Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 23:46

Кемеровская область город Прокопьевск Школа №28

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Причины неуспевающих школьников
Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела, учебной четверти, полугодия, года.
Причины неуспеваемости могут быть самые различные. Разделим их на две основные группы:
1). Внутренние, субъективные, исходящие от ученика.
2). Внешние, объективные, не зависящие от ученика.
Одна из наиболее распространенных внутренних субъективных причин неуспеваемости является нежелание ученика учиться, отвращение неуспевающего ребенка к всякого рода учебной работе. Стойкие трудности в усвоении материала, постоянное чувство неуспеха естественно приводят к тому, что такие дети избегают самого процесса приготовления уроков, рвут тетради, прячут учебники. Они начинают прогуливать занятия, дома лгать, обманывать, говорить, что "ничего не задано”, а в школе - что "забыл книги дома”. В этом случае всеми доступными средствами следует показать ему радостную сторону познания и преодоления трудностей, внутреннюю красоту предмета, развить интерес к предмету. Нотации, наказания, жалобы родителям лишь осложняют сложившуюся ситуацию. Если учитель в работе постоянно неуспевающих детей ругает и стыдит при всем классе, то результаты будут минимальными. Лучше привлекать таких детей для помощи в кабинете, вовлекать их во внеурочную работу.
Внеурочная деятельность 1. Индивидуальные и групповые консультации. 2. Помощь в выполнении домашних заданий. 3. Творческие задания. Следующая внутренняя причина неуспеваемости большое количество пропусков.
К числу субъективных причин неуспеваемости относят иногда встречающиеся конфликтные ситуации ученика и учителя. Неуспевающие дети дерзият в ответ, грубят, срывают учебный процесс. Педагогический долг и жизненный опыт должны помочь учителю найти подход к таким детям. Лишь искренность и понимание учителя породит искренность и взаимопонимание со стороны любого учащегося.
Другая субъективная причина, из-за которой неуспевают ученики – невнимательность на уроках, недостаточная работа на уроке, непонимание до конца излагаемого материала. Одна из форм работы с учащимися в этом случае – подготовительные консультации перед изучением новой темы. Учитель знакомит ученика с темой следующего урока и повторяет с ним тот старый материал, который нужен для изучения этой темы.



К объективным причинам неуспеваемости относится отсутствие способностей к предмету. Для таких учеников нужна посильная работа на уроке, которая постепенно усложняется. Со временем у детей появиться уверенность в своих знаниях, посколько была создана ситуация успеха.
Причиной неуспеваемости иногда бывает неблагополучная семья. Хорошие результаты в предупреждении неуспеваемости по такой причине дает добрая, без назойливости забота об ученике на уроке, привлечение его к внеклассной работе.
Неуспеваемость может быть связана с проблемой «улицы». Ученики большую часть времени проводят на улице, в компании приятелей. А так как учебные программы предполагают систематическую работу дома, то возникают предпосылки для отставания и неуспеваемости.
Еще одна причина неуспеваемости – двойки. Иногда учитель ставит двойку за отказ ученика отвечать. Когда такие «двойки» скапливаются, то они, как правило, перерастают в новое качество ученика – неуспеваемость, равнодушие к учебе, нежелание работать. Учитель не должен спешить ставить неудовлетворительную оценку, чтобы не снизить мотивацию к учению. Слабоуспевающий ученик вначале болезненно переживает плохие оценки, если они с его точки зрения, несправедливы, а потом становится равнодушным к учению. Учитель должен находить другой способ оценки невыполненной учеником работы.
Замедленное умственное развитие - это следующая причина неуспеваемости. Такие дети возбудимы, легкоранимы, быстро утомляются. Необходимо создавать в классе такой микроклимат, чтобы и учащиеся не чувствовали большой разницы в своем умственном развитии, исключить всякое унижение и презрение к ним. Самый удобный способ проверки знаний таких учащихся это карточки, тесты. Хороший стимулятор в работе с такими учащимися – коллективный урок в сменяющихся парах, карточки взаимного контроля. Эффективна «цепочная» отработка практических навыков при изучении нового материала. Суть ее в том, что решение новых примеров комментируется учениками по цепочке.
Таким образом, действия учителя в работе с неуспевающими сводятся к следующему:
*Индивидуализировать домашние задания с учетом возможностей ученика.
*Усилить работу с родителями.
*Создавать ситуации успеха отстающим, спокойную обстановку и благоприятный климат на уроке, стремиться понять и принять каждого ученика.
* Организация взаимопомощи. * Совместная работа учителя-предметника и классного руководителя.
* Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.). * Диагностирование учебной деятельности (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.). *Организация дополнительных занятий с учеником. РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов при оказании помощи слабоуспевающим ученикам на уроке В процессе контроля за подготовленностью уч-ся. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащемуся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадривание, похвала. При изложении нового материала. 1. Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. 2. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. В ходе самостоятельной работы на уроке. 1. Разбивка заданий на дозы, этапы. 2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. 3. Напоминание приема и способа выполнения задания. 4. Ссылка на правила и свойства. 5. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающего. 6. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления. При организации самостоятельной работы. 1. Выбор наиболее рациональной системы упражнений. 2. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. 3. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей слабоуспевающих детей. 1. Для успешной учебной деятельности детей необходимо учить жить в коллективе. 2. Приучайте детей к преодолению трудностей. 3. Организуйте чёткий распорядок жизни ребёнка. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке. 4. В воспитании предъявляйте единые требования к ребёнку, не унижайте, не вымогайте обещаний. 5. В отношениях с ребёнком не допускайте подавления личности, угрозы, физические наказания, чрезмерной опёки! 6. Не оправдывайте своё неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием времени. Пусть ребёнок видит ваш интерес. 7. Родители должны контролировать процесс научения своего ребёнка и учитывать индивидуальные особенности. 8. Родителям необходимо иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. 9. Несмотря ни на что – приучайте ребёнка готовить домашнее задание. 10. Ребёнок должен иметь постоянное место для приготовления уроков. Никто и ничто его не должно отвлекать. 11. Учите ребёнка управлять собственным поведением. 12. Опирайтесь на сильные стороны ребёнка. 13. Проявляйте веру в ребёнка, сочувствие к нему, уверенность в его силах. 14. Создайте дома обстановку уважения и дружелюбия. 15. Помните! Успех - вскармливает успех. Лучший источник мотивации неуспевающего ученика- сознание того, что у него что-то получается. РЕКОМЕНДАЦИИ для учащихся по изучению нового материала. 1. Приступая к изучению материала, нужно поставить перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное запоминание информации обеспечит условия для лучшего запоминания. Осознай, для чего требуется запомнить изу4чаемый материал. Чем важнее поставленная цель, тем быстрее и прочнее происходит запоминание. 2. Внеси в интерьер своей комнаты жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. 3. Откажись от зубрёжки и для запоминания текста опирайся на осмысленное запоминание. Последовательность работы примерно такова: 1) понять; 2) установить логическую последовательность; 3) разбить материал на части и найти в каждой части опорный пункт; 4) запомнить именно его и использовать как ориентир. 4. Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести изученный материал, чем пять раз читать без воспроизведения. 5. Заданный учебный материал лучше повторять по «горячим следам». Эффективно повторение перед сном и с утра.
Категория: Мои статьи | Добавил: завуч (27.04.2010)
Просмотров: 11665 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.5/2 |
Всего комментариев: 2
2 xqeaflee  
0
Разошлю Вашу рекламу на 160000 форумов 50$.Газета моя реклама работа
ver876(собачечка) mail(здесь точка) ru

1 Павел  
0
я жилая учиться но этот год я вообще не хожу так как 54 школа мне не отдает документы

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz