Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 21:37

Кемеровская область город Прокопьевск Школа №28

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Участие общественных организаций в управлении образовательным процессом школы
Актуальность проекта
Проблема помощи детям и подросткам, ставшим по объективным причинам потенциальными и реальными жертвами неблагоприятных условий социализации, для части поселковых школ Кузбасса в последнее время приобрела особую остроту. На фоне общественного улучшения и стабилизации во всех сферах жизнедеятельности стала осознаваться трагедия людей, проживающих на окраинах городов. Социальные условия, сложившиеся в микрорайоне школы №28, расположенной в поселке Красный углекоп на окраине города Прокопьевска, типичны для бывших шахтерских поселков Кемеровской области. Это не только закрытие шахт, яслей, детских садов, клубов, кинотеатров, но и увеличение в центральной части города разнообразия предлагаемых платных услуг, в том числе и культурно-образовательных. К тому же существенно изменился качественный состав жителей поселка, что вызвано миграционными потоками населения, и, безусловно, повлияло на культурно-образовательный потенциал подрастающего поколения. Дети, особенно подростки, в условиях явного контраста жизненных возможностей чаще всего становятся жертвами неблагоприятной социализации. Чувство неудовлетворенности у растущего человека как базовых, так и высших потребностей, осознание им отсутствия объективных возможностей решения задач его личностного, социального, интеллектуального, культурного, физического развития при наличии в микросоциуме групп и лиц, ведущих асоциальный образ жизни - объективные факторы превращения потенциальных жертв социализации в его реальные жертвы. Предотвратить этот процесс не в состоянии ни правоохранительные органы, ни органы социальной защиты, ни родители, ни педагоги, так как все они, как правило, действуют автономно, не объединяя усилия. В микрорайоне школы не сложилась целостная система взаимодействия школы и общественных организаций, не созданы эффективные формы совместного участия в управлении образовательным процессом. Педагоги школы, понимая данные проблемы, видят пути их решения в объединении усилий обучающихся, учителей, родителей и общественности посёлка для оказания поддержки и помощи школьникам в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации. Современная школа – это важнейший компонент общественного организма, который вместе с семьёй ответственен за сохранение и развитие необходимых цивилизованных характеристик человека. Школа меняется как под воздействием социально-экономических условий жизни общества, так и в силу внутренних процессов её развития.
Учитывая месторасположение и микросоциум школы, считаем, что в образовательный процесс необходимо активно привлекать общественные организации. Использование новой модели управления, ресурсы, общественные и молодёжные организации, СМИ, Интернет стало актуальным и эффективным механизмом развития школы. Основу организации управления нашей школы видим в совместной деятельности педагогов, школьников, родителей, общественных организаций как диалог-согласование. Сложившаяся ранее система управления в школе не может обеспечить организованную и целенаправленную работу. Для объединения усилий всех участников образовательного процесса и общественных организаций возникла потребность в разработке новой системы управления образовательным процессом с участием общественных организаций. Идея нашего проекта «Участие общественных организаций в управлении образовательным процессом школы» заключается в организационном упорядочении аппарата школьного управления. Если установить оптимальное количество субъектов управления в обеспечении соразмерности их прав и обязанностей с ответственностью, то в будущем данная идея должна, с нашей точки зрения, проявить себя не только в гармоничном сочетании всех функций управления, но и стать системой управления школой работающей в инновационном режиме. Современная редакция Закона «Об образовании РФ» дает широкий инструментарий для вовлечения самой разнообразной общественности в дела образования, в управление школой.
Главная цель российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования, которое определяется тем, насколько у выпускников развиты социально значимые компетенции, определяющие его как гражданина и участника социальной жизни. Наша школа работает в инновационном режиме, организует поиск, разработку и освоение нового содержания образования, форм и методов его реализации. В этих условиях управление становится системообразующим фактором дальнейшего развития школы. Цель и задачи проекта Чтобы соблюдались интересы всех участников образовательного процесса: учеников, педагогов, родителей, администрации, партнёров, общественности, участники проекта ставят перед собой следующую цель: Разработка и внедрение системы управления школой, на основе участия в образовательном процессе общественных организаций. Приступая к реализации проекта, мы исходили из положения, что важнейшими задачами разработки и внедрения новой системы управления школой, являются: 1. Изучить литературу по вопросам управления образовательным процессом, создания организационных структур и моделей управления нововведениями школы. 2. Разработать и ввести систему управления школы, работающей в инновационном режиме. 3. Определить роль общественных организаций в управлении школой. 4. Разработать тактику участия общественных организаций в управлении образовательным процессом. Партнеры и партнерство Обязательными условиями разработки и внедрения новых технологий воспитания и образования является развитое социальное партнерство. Мы понимаем социальное партнерство как сотрудничество в образовательной деятельности различных общественных организаций ради достижения значимого результата. Социальное партнерство мотивирует совершенствование образовательного процесса.
В выборе социальных партнеров школы мы ориентируемся: · во-первых, на создание условий для реализации образовательных проектов и социальных инициатив; · во-вторых, на повышение квалификации педагогических работников; · в-третьих, на материально-финансовую поддержку школы. Давнее партнерство связывает школу и предприятие ООО «Аэрокузбасс», прокопьевское теплохозяйство, профсоюз угольщиков города. В результате сотрудничества отремонтированы и оборудованы 4 именных кабинета начальных классов. Сегодня это сотрудничество вышло за рамки материально-финансовой поддержки: это и организация досуговой деятельности, совместное проведение праздников и торжественных мероприятий школьников, педагогов и сотрудников партнёрских предприятий; проведение профориентационной работы (экскурсии, консультации, беседы). Значимые партнеры школы – Открытый институт «Развивающее обучение» (г. Москва), МОУ ДПО «Институт повышения квалификации» города Новокузнецка, Кузбасская государственная педагогическая академия помогают повысить квалификацию педагогических работников школы. В сентябре 2004 года школой № 28 был подписан договор о совместной опытно-экспериментальной деятельности по апробации содержания форм и методов обучения системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в основной школе с Открытым институтом «Развивающее образование», МОУ ДПО «Институт повышения квалификации». Успешной работе школы способствует также партнерство со школами городов юга Кузбасса, работающих в сети экспериментальных площадок под руководством Международной Ассоциации «Развивающее обучение». Совместная деятельность с педагогическими коллективами школ городов Междуреченска, Мысков, Осинников, Новокузнецка и Прокопьевска способствует обмену педагогическими идеями, практическим опытом, наращиванию образовательного потенциала. Администрация ООО «Санаторий шахтёр» направляет свою деятельность оказание психолого-педагогической, медико-психологической помощи нуждающимся в ней детям. Совет поселка Красный углекоп помогает школе привлечь общественность к управлению образовательным процессом школы, а также внебюджетные средства для поощрения школьников за индивидуальные достижения, помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Особое место в работе школы занимает взаимодействие с выпускниками, их участие в школьных мероприятиях. Бывшие ученики находят возможности для включения в школьные проекты, социальнозначимые акции. Государственно-общественное взаимодействие – это форма отношений, в которой реализуются действия каждого из партнеров, характеризуемых общностью в понимании ситуации, единым смыслом действий, солидарностью и согласием.
Участники проекта Управление образовательным процессом в динамично меняющейся обстановке должно носить опережающий характер, что позволяет создать образовательное пространство с высокими адаптивными свойствами и достаточной скоростью реакции на быстро изменяющиеся условия. Статья 35 Закона «Об Образовании» гласит: «Управление государственными и муниципальными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления».
Система управления нашей школы заключается в организационном упорядочении аппарата школьного управления: · во-первых, определения оптимального количества субъектов управления; · во-вторых, обеспечения соразмерности их прав и обязанностей с ответственностью. Система управления - это целое образованное согласованием, взаимоподчинением составляющих его компонентов. (Энциклопедический словарь)
Основными участниками системы управления в нашей школе являются общественные организации: Общее собрание, Совет школы, Попечительский совет, Педагогический совет, Родительский комитет, Совет школьников, Поселковый совет. Именно они будут главными участниками реализации нашего проекта. Структурная система участия перечисленных общественных организаций строится с учётом всех указанных задач и включает в себя: субъекты управления, компетенции связи каждого участника, а также регулирующие взаимоотношения между ними. Управление образовательным процессом школы определяется тремя уровнями: стратегическим, тактическим и исполнительским. Порядок выборов органов общественных организаций школы и их компетенция определяются локальными актами. Общее собрание Общее собрание школы – высший орган самоуправления. Главное направление работы Общего собрания в организации совместной деятельности школы, семьи и общественности. В его компетенцию входит принятие решений вместе с директором, отвечающим за работу школы: · рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в Устав; · осуществляет контроль за исполнением законодательства в области образования и заслушивает отчёты о деятельности всех участников системы управления. Собрание проводится не реже одного раза в год. На Общее собрание приглашаются представители всех предприятий – партнеров.
Совет Школы В период между Общими собраниями Совет школы осуществляет общее руководство. Совет, наделён управленческими функциями и является коллегиальным органом управления школой, реализующим принципы государственно-общественного характера управления образовательным процессом. Компетенция Совета школы: · участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы; · обеспечивает участие представителей общественности в процедурах государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся, деятельности различных комиссий; общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ). Почётными членами Совета школы являются: Хомский Валерий Александрович, первый заместитель генерального директора ООО «Аэрокузбасс», директор аэропортового комплекса; Зиновьев Геннадий Васильевич, председатель Поселкового совета Красный углекоп; Миронова Татьяна Владимировна, частный предприниматель.
Попечительский совет Попечительский совет взаимодействует с Советом школы. Стратегическая задача Попечительского совета – привлечение дополнительных ресурсов из внебюджетных источников для развития школы. Членами являются участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития школы. Компетенция Попечительского совета: · принимает участие в определении направлений использования внебюджетных средств школы, добровольных пожертвований физических и юридических лиц; · дает рекомендации и предложения об изменении и дополнении документов школы, регламентирующих организацию образовательного процесса. Почётными членами Попечительского совета являются: Белазёров Виктор Данилович, генеральный директор ООО «Аэрокузбасс», Гончаренко Людмила Фёдоровна директор отдела теплового хозяйства, Базаркин Александр Александрович, председатель профсоюза угольщиков города.
Педагогический совет Педагогический совет является постоянно действующим органом управления школы, реализующим государственную политику по вопросам образования. Компетенция Педагогического совета: · рассматривает и принимает Устав школы, вносит дополнения и изменения в него; · организует решение стратегических задач школы, вопросов и проблем, которые затрагивают интересы всех участников образовательного процесса; · устанавливает режим работы школы; · принимает решения о допуске к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, переводе в следующий класс или об оставлении их на повторный год обучения, также об исключении обучающихся из школы в порядке определенном Уставом; · принимает решения о поощрении и награждении педагогических работников и обучающихся школы; · вовлекает родителей (законных представителей) в образовательный процесс; · активизируют деятельность обучающихся и органов их самоуправления с целью воспитания у подрастающего поколения активной жизненной позиции; · привлекает силы и средства трудовых коллективов, общественных организаций и населения микрорайона к организации целесообразной деятельности обучающихся, максимально удовлетворяющей их всесторонние потребности и интересы. Родительский комитет В школе действуют общешкольный родительский комитет, который взаимодействует с другими органами самоуправления. Цель комитета - содействие администрации и педагогическому коллективу школы в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, в защите законных прав и интересов. В каждом классе существуют мобильные команды родителей активно участвующих в подготовке и проведение внеклассных мероприятий, а также оказывающих помощь родителям в понимании своего ребёнка в создании благоприятных условий для его развития. Постоянно обновление состава родительских команд их ротация позволяет привлечь большее число родительской общественности к управлению образовательным процессом. Совет школьников В школе создано на добровольной основе детско-юношеское объединение «Новое поколение России». Совет школьников осуществляет общее руководство работой объединения, создаёт условия, в которых ребёнок выступает в качестве наблюдателя, исполнителя, организатора, руководителя. Новые виды деятельности детей и взрослых, новые связи и отношения формируют позитивный социальный опыт, развивают коммуникативные компетентности, являющиеся основой успешной самореализации личности. К компетенции Совета школьников относится: · вовлечение учащихся в общественно-значимую деятельность; · координация деятельности классных коллективов школы; · социальная защита членов объединения; · обучение активов.
Категория: Мои статьи | Добавил: завуч (04.03.2010)
Просмотров: 2636 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz